"Азбука общения"


Проблема межличностных отношений дошкольников является очень актуальной на сегодняшний день. Наблюдения за повседневной, игровой деятельностью детей, за их общением показывают, что в детских коллективах присутствует достаточно высокая напряженность и конфликтность. Есть дети с низким уровнем развития коммуникативных навыков и социальных умений, нарушающие социальные нормы и права других детей; дети с формирующимися поведенческими и эмоциональными расстройствами
детского возраста и т.п. Ребята, не имеющие навыков конструктивного общения с ровесниками, часто становятся причиной ссор, конфликтов в детском коллективе. Все это позволяет говорить о необходимости выстраивания специально организованной работы по формированию коммуникативных навыков и развитию социальных умений общения с детьми уже дошкольного возраста.
Исходя из выше изложенного, предлагаемая Программа не только поможет
дошкольникам овладеть средствами коммуникации, понять то, что между мыслями, чувствами и поведением в процессе общения существует тесная связь, но и поможет сформировать у дошкольника чувства безопасности и доверия к окружающему миру к людям и всевозможным предметам, к миру живой природы.
Программа занятий
Структура занятия включает в себя следующие этапы реализации:
Вводная часть(5мин). Включает разминки, игры-приветствия. Направлена на то, чтобы сбросить инертность физического и психического самочувствия, поднять мышечный тонус, повысить внимание и интерес детей к занятию, настроить на активную работу и контакт друг с другом.
Основная часть (15 мин). Формирование новых и совершенствование ранее приобретенных навыков с помощью упражнений, игр, этюдов, поведенческих тренингов.
Заключительная часть (5 мин). Задания и упражнения на развитие самоконтроля и адекватной самооценки. Подведение итогов.
Информация размещена на официальном сайте согласно Приказу Рособрнадзора от 04.08.2023 № 1493, с учётом требований Федерального закона от 27.07.2006 № 152-ФЗ «О персональных данных» в рамках Политики в отношении обработки персональных данных и на основании заявления работника